Вопрос:
Здравствуйте! Вопрос-шутка касаемо формулировки. В школе мы изучали мир, и мир наш делится на одушевлённые предметы и неодушевлённые предметы. Как мы все знаем, к одушевлённым предметам относятся все живые существа. Так вот вопрос: можно ли назвать человек предметом, раз он одушевленный? ))
Чтобы выяснить, является ли человек одушевленным предметом, имеем в виду, что мир рассматривается как одушевленные и неодушевленные предметы в общефилософском смысле.
Одушевленной является вся живая природа и человек как венец мироздания.
В русском языке категория одушевленности/неодушевленности предметов не совпадает с этим понятием.
Различают существительные, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы, совершенно по другим критериям. Это чисто грамматическая категория.
С точки зрения языка слово «человек» — это одушевленное существительное, которое называет живое существо, то есть предмет.
Неодушевленные существительные называют разные предметы в соответствии с грамматической формулой:
именительный падеж множественного числа = винительному падежу множественного числа
(что?) грибы растут — вижу (что?) грибы;
(что?) волны плещут — вижу (что?) волны;
У одушевленных существительных совпадают формы множественного числа родительного и винительного падежей:
(кто?)человек — нет (кого?) людей — вижу (кого?) людей (супплетивные формы)
клёкот (кого?) аистов — вижу (кого?) аистов.
Не будем смешивать общие понятия о мире, человеке и предметности. Это разные категории философии и лингвистики.
А на вопрос так и нет ответа.